erid: 2W5zFHkytsJ
Реклама. АО «Ньюс медиа» ИНН 7701616048 ОГРН 1057748141714

 

В Москве в рамках федерального просветительского марафона «Знание.Первые» прошло шоу «Человеческий фактор в мире ИИ: будущее профессий в медиа». Ведущий Андрей Малахов поговорил с генеральным директором News Media Holding Максимом Иксановым о том, как искусственный интеллект меняет журналистику и какие профессии выживут в новом технологическом укладе.


«Искусственный интеллект — это не замена человека, а новый инструмент, как когда-то компьютеры и Word. Он расширяет наши творческие возможности, а не убивает их», — подчеркнул медиаменеджер.


По его словам, ИИ уже стал частью производственного процесса медиакомпаний. В частности, в News Media Holding удалось сократить штат корректоров — алгоритмы теперь проверяют тысячи текстов в день, выставляют знаки препинания и снижают количество ошибок в разы. Это позволило команде сосредоточиться на создании оригинального контента.


Кроме того, искусственный интеллект активно применяется в творческих проектах. Сегодня режиссеры становятся «промт-режиссерами»: они учатся правильно формулировать запросы, чтобы получать нужный результат от нейросетей и разнообразить визуальные решения. Один из последних примеров — документальный сериал «Черкизон. Ад и Рай новой России», для которого команда холдинга сделала промо в виде журнала Mash Room «Черкизон» с первой в истории fashion-съемкой владельца рынка, созданной нейросетью.


Иксанов отметил, что бояться тотальной замены людей машинами не стоит. Аудитория быстро распознает контент без эмоций и человеческого вовлечения: «Мы не должны бояться ИИ. Наоборот, важно научиться использовать его возможности, чтобы создавать более интересные и точные материалы. В ближайшие годы мы увидим, как ИИ войдет в сетевой менеджмент, архитектуру и медицину. Журналистика тоже выиграет от этого, если будет двигаться вперед». Также он подчеркнул, что «искусственный интеллект пользуется теми знаниями, которые ему даем мы, и только живой автор способен на оригинальную фантазию и искреннее чувство».


Отвечая на вопрос о том, как отличить настоящую новость от фейковой, Максим Иксанов посоветовал тренировать насмотренность и отметил, что современные люди обязаны просматривать много контента, иначе «они не смогут попасть в будущее».

Партнеры

При поддержке


Генеральный информационный партнёр

Аналитический партнёр

 

Информационные партнеры